Skip to content
Для чтения того, что написано на форуме, регистрация не требуется.
Для комментариев необходима регистрация.
Важно: сайт прошел реконструкцию, возможны проблемы с авторизацией;
после регистрации вы получите активационное письмо, если не обнаружите его во Входящих, проверьте папку Спам.

Правовая сторона пошива шубы из соболя в ателье

отредактировано Август 2021 Раздел: На ваши вопросы отвечает специалист
Здравствуйте, уважаемые специалисты! Благодарю вас за ваши комментарии - читать форум одно удовольствие.
Хочу пошить шубу из соболя в ателье. Предлагают оплату до пошива часть, а часть - после. Ни слова о договорах, документах. На сколько я понимаю, шьёт частное лицо. Отзывы есть, работ много. Хочу учесть моменты, предостеречься. Совершенно нет представления, как правильно шить шубу. Проверить ли документы на мех? Составить контракт?
Возможно, есть статья на эту тему? Не нашла... 
Подскажите, пожалуйста,  как всё должно быть правильно. Шьем в Украине, но полагаю, что процедура аналогичная.

Комментарии

  • отредактировано Август 2021
    Уточните, как это происходит в Украине, поскольку могут быть существенные различия.

    В РФ отношения между заказчиком и исполнителем (юр.лицом или предпринимателем) регулируются Законом о защите прав потребителей и Правилами бытового обслуживания. Договор между двумя физ.лицами регулирует лишь Гражданский кодекс и лежит весьма близко к границе правового поля, поскольку на регулярной основе такая деятельность весьма напоминает незаконное предпринимательство.
    В рамках юр.поля РФ исполнитель несет ответственность только за свою часть, т.е. при давальческом пошиве, когда вы покупаете шкурки отдельно и отдаете на пошив, исполнитель отвечает лишь за швейные работы, все проблемы, обусловленные проблемами полуфабриката к нему не относятся. Закон по этому поводу говорит о том, что испорченный материал оплачивается в двойном размере, а изготовитель должен предупредить о возможных проблемах заказчика заранее. При возникновении таких проблем практически всегда возникает клинч: пошив валит на продавца полуфабриката, что товар был некачественный, продавец полуфабриката валит на пошив, что технология была нарушена и хорошие шкурки просто испортили. Это очень неприятная ситуация, которая ведет к весьма проблематичным разборкам, поскольку требует сторонней профессиональной экспертизы. Если пошив и шкурки не разделены, и речь идет о пошиве изделия , то исполнитель отвечает за качество вещи целиком  (но не должен выплачивать двойную стоимость испорченного материала в случае промаха). От заказа можно отказаться в любой момент, при условии компенсации исполнителю затрат. Отказ с полным возвратом денег возможен только при наличии брака или  несоблюдения других условий договора. Соответственно, все, что оговаривалось устно, к делу приобщить весьма сложно.
     
    Если говорить обобщенно, все ключевые параметры заказа весьма полезно фиксировать в письменном виде, никаких особых стандартов на это нет,  пишите все, что считаете нужным. (Это относится к любому изготовлению чего бы то ни было, на что нет стандартного образца). Вообще, это доже не юридический, а практический совет, чем больше будет записано, тем меньше пространства для разногласий, особую опасность представляют все моменты, которые подразумеваются "по умолчанию", поскольку понимание прекрасного и правильного у всех разное.

    Практически ценных документов, гарантирующих качество и происхождение меха, не бывает, все декларации соответствия и сертификаты, по большому счету, это все лишь формальность. Даже на аутентично аукционный мех  существуют лишь инвойсы с указанием номера общего лота, который не переходит сквозняком до конкретной шкурки полуфабриката. Если полуфабрикат покупается отдельно, то нужен товарный чек с ценой отдельной шкурки ( не "набор из 60-ти шкур", а "шкурка соболя - 60 шт"). Тогда, даже без договоренностей с продавцом, оставшиеся или неподборные шкурки можно будет обменять в течении 14 дней (если они сохранили свой товарный вид - не вскрыты, не намочены, не чинены, без пометок на мездре и т.п.).
    Основная потенциальная проблема мехового полуфабриката - это выделка, именно она обуславливает неявные дефекты шкуры. Натуральная промышленная выделка сейчас отлажена практически везде, на кустарную можно нарваться лишь на промысловых мехах, поставленных из довольно глухих мест, где никаких выделок нет и шкурки выделывают по старинке. Это, чаще всего, как раз, соболь. Он зажиренный и имеет сильный "животный" запах из-за большого количества остаточного жира. Запах частично уходит после финишной химчистки изделия, но в полуфабрикате чувствуется очень сильно. Процесс старения мездры на такой выделке происходит очень быстро. Проблемы самого меха видны сразу ( если вы разбираетесь в мехе. но если не разбираетесь,все это будет лишь в качестве общего понимания, практически использовать наши советы вам вряд ли удастся)
    Если пошив происходит по принципу мех отдельно+пошив, каждая шкурка, которая передается скорняку подписывается шариковой ручкой по мездре на центре спинки шкурки, общее количество шкур фиксируется в передаточной накладной (расписке или т.п.). 
    Еще Про соболь.
        
     
     
  • Благодарю вас за такой развёрнутый ответ! Прочла статью по ссылке о соболе. Появились такие моменты:
    Стоит ли узнавать, какого кряжа будет соболь?  
    Стоит оговорить ширину полос меха и расшивку замшей?
    Стоит ли лично осмотреть шкурки?
    Спросить ли заранее о способе выделаюки?
     В конце концов, ответ будет под "честное слово" мастера... Подскажите, пожалуйста, какие вопросы в целом стоит задать перед пошивом? 
    Прошу прощения за количество вопросов.
  • отредактировано Август 2020
    Podolska написал:
    Стоит ли узнавать, какого кряжа будет соболь?  

    Нет. Ответ известен изначально: баргузинский.
    Собственно, баргузинский самый весомый и промышленный по количеству на рынке.
    Ориентируйтесь на цвет и тактильные ощущения. Чем мельче шкурка, тем нежнее волос. 
    Особо крупный баргузин по структуре приближается к камчатке. Особо мелкий в желтых светлых тонах неотличим от енисейского, волос у нее становится ниже и жиже..
    Podolska написал:
    Стоит оговорить ширину полос меха и расшивку замшей? 
    Т.е. речь идет о поперечке в половинку.
    Обязательно. И лучше еще сшить образец.
    Podolska написал:
    Стоит ли лично осмотреть шкурки?

    Обязательно. И подписать, как минимум, образец. Если сразу нужно оплатить весь набор, то нужно подписать все купленные шкурки. 
    Podolska написал:
    Спросить ли заранее о способе выделаюки? 
    нет. Просто понюхайте. Этот запах будет с вами надолго, особенно, во влажную погоду. Не только кустарные, но и промышленные выделки пахнут весьма по-разному. 
    Физико-химические параметры, которые влияют на срок службы, все равно не определить на глаз. 
    Когда сошьется образец, потяните швы в разные стороны(без фанатизма). Нитки не должны прорезать мездру. 
    В готовом изделии обратите внимание, чтобы не было клеевых полос в швах стыковки шкур. Таким способом соединяю шкурки, когда мездра непрочная и рвется по перфорации от иглы. Такое может быть, если шкурка старая и/или выделка плохая. 
    Podolska написал:
     В конце концов, ответ будет под "честное слово" мастера... Подскажите, пожалуйста, какие вопросы в целом стоит задать перед пошивом? 
    Если нет образца или хотя бы изделия, на котором можно увидеть технологию, то спрашивать нужно обо всем, вплоть до того, какой величины будет полузанос борта, из чего будут обтачки и т.п. 
    В промышленном пошиве идет пооперационное разделение труда. Есть  конструктора, которые делают лекала. Есть технологи, которые определяют каким образом и способом на это лекало следует выкладывать шкурки и контролируют качество и соблюдение технологии. Есть скорняк, который работает со шкурами. Есть швея, которая сшивает отдельные шкурки и делает монтаж деталей. Есть портные, которые устанавливают подкладку. Это все разные навыки и разные профессиональные опыт и знания. В частном пошиве происходит объединение специальностей, чаще всего, на базе скорняжного участка. Конструкторские работы обеспечивают посадку изделия, а портновские - внешний вид итогового результата. Лучше, чтобы эти работы делали отдельные специалисты.   
  • Благодарю вас. В целом, понятен путь, по которому нужно двигаться. Про образец вообще и подумать не могла... 
    Дайте, пожалуйста, небольшую оценку работе мастера, к которому хочу обратиться.
    Так же приложу 4 фото из салона: шубы дороже на пару тысяч(скидки), вроде, от nello santi(мульбрендовый магазин). Намного ли они лучше? Мне не нравится фасон. Предполагается длинная шуба в раскладке ёлочка с цельным английским воротником, широкими рукавами 7/8. Как вам по качеству внешне их мех? 
    Простиииите за столько букв:)
     
  • Шубы из салона:
  • Первые два изделия очень похоже на фермерского разводного соболя. Т.к. шкурки у него больше по площади, ровнее по цвету, работать с ним проще.
    Три последних - это дикий, похоже, что с легкой обесцветкой пуха по принципу "тортор", но может быть и натуральный. Крупный баргузин, уже грубоватый
    Во всех трех очень сильно выпадает по цвету и высоте первая шкурка. 
    Очень примитивно во всех трех вариантах раскроен первый ряд, когда при низковырезанной горловине в борт приходит узкая клинообразная полоса, гораздо уже остальных по высоте.

    Диагональная раскладка - одна из самых сложных. Для нее нужна длина шкурки больше, чем для поперечки (т.к. гипотенуза длиннее катета), значит, шкурка должна быть крупнее, чем круче угол, тем больше. В плечевом узле даже более длинной шкурки не хватает и получается лишняя стыковка, причем, деталь головки довольно маленькая, при попытке на ней сэкономить получается очень заметно.

    По горловине всегда получаются сложности с сохранением ритма полос.

    Чем больше полузанос, тем сильнее смещена центральная "галка" при застегнутом изделии.


    Укороченный рукав при длинном изделии часто смотрится куцым, непропорциональным.       




  • Благодарю вас! Скажите, имеет смысл брать готовые изделия качественнее, но пускай по фасону не самое желанное для себя?(фото из салона). Либо стоит проговорить эти моменты с мастером? Вообще эти работы смотрятся критично "жлобско-дешево", либо на глаз обывателя сойдёт? Может, на ваш взгляд, вообще не стоит связываться с соболем недорогой категории?...
    Как бы вы рекомендовали?
    Так же хочу включить трансформер. Чтобы рукав отстегивался и выходила жилетка. К сожалению,в магазинах не встречала у нас такие модели.
  • Частный пошив - это всегда снижение стоимости изделия в сочетании непредсказуемостью результата. Это всегда риск, который, как известно, благородное дело.
    Выглядит нормально, вполне терпимо, мы видели гораздо хуже. Срезать нужно почище и расшивку делать поменьше, вид будет дороже, даже с не очень хорошим подбором. С высотой первой полосы нужно разобраться, это не космический корабль, просто посмотреть, как этот узел решают дорогие фирмы. 
    Глобально, если у вас нет образования, навыков или опыта в моделировании одежды, лучше за образец для пошива брать картинку готовой вещи с показа или каталога меховой компании, оттуда, где разработкой дизайна занимались профессионалы. Из наворотов креатива дилетантов редко, когда получается что-то толковое. А материал для экспериментов практически самый дорогой. Чем проще задача по конструкции, технологии и дизайну, тем меньше пространства для критичных и заметных ошибок. Сложные задачи требуют высокого класса профессионалов.               
    Для трансформера нужна хорошая фурнитура. Для отстегивающихся деталей нужны разъемные молнии, причем самые тонкие. Не знаем, что в Украине, в Москве это очень большая экзотика, уверенное качество есть только в металле, что в данном случае даст грубое ребро жесткости. и этот узел требует хорошего технологического решения и умелого исполнения.

    О каких порядках цен на шкуры и пошив идет речь? Каковы причины того, что вы пришли к инд пошиву соболя?

  • Благодарю вас за развёрнутое мнение!:)
    Дословно сообщение мастера: "В длине 108-110, цельный анг.ворот, рукав 7/8, стан- елочка- 4850$"...(тор тор) мех закупает мастер, точно по ценам за шкуру не говорили. Стоит уточнить?
    Фото шкурок приложу. Врядли, конечно, по такому фото можно сказать, но всё же.
    У нас в Киеве есть бутик Braschi. Они на себе сосредоточили всё внимание и доверие. Но цены космос. Даже на короткие изделия без седины цены от 12.000$ и выше(может быть это норма, но ведь есть аналоги...). Видела модели по скидкам. Остатки. Но это не те "шубы мечты". Они отдают их за 4-6 тысяч. Визуально у них мех "пятнами", когда на торторе неровный цвет... не дай бог разговаривать на Braschi, может, они их хранят в тесноте и мех мнётся... но почему-то то, что доступно, купить не хочется. 
    Хочется широкий рукав(как любят в казахстане), хороший ворот, в сочетании не встречала такие модели у нас.
    Возможно, имеет место доплатить за лучший мех и более старательную работу, всё равно будет выгоднее.


  • Сама по себе цена 4850$ мало о чем говорит. Нужно смотреть количество шкур.
    Шкурка должна стоить долларов 130 ( очень приблизительно, "в среднем по госпиталю") 4850/130= 37 штук
    Если взять за отправную точку вот эту фото
      
    здесь длина изделия сантиметров 60, 7 рядов. Соответственно, на 110см будет рядов 13.
    собственно, вот так

    При диагонали расход должен быть больше, 15, т.е. 30 шкурок только на стан.
    Рукава еще 7.
    Красивый английский воротник - это шкурок 5 минимум, хорошо бы еще две на нижний лацкан. 
    Т.е. у нас уже 44 получается.
    4850/44 = 110$ за шкурку - это что-то очень мало. Плюс, если в сумму 4850$ входит еще и пошив, то чисто по арифметике, у нас есть вопросы.

    Мы бы начинали с макета в ткани и на нем сделать расчерчивание. После этого расход будет более конкретный.
    Если оговаривается только длина изделия и фиксируется цена, то может так случится, что расшивка между шкур потребуется сантиметров 7, это уже будет очень коммерческая вещь с недорогим внешним видом.  

    Дина_ДинаМария_Bast
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.